Я учитель!

            В детстве многие дети играют в школу. Наверное, каждый пробовал «примерить на себя» эту профессию. Но с годами остается не так много желающих связать свою жизнь с трудом учителя. Ведь не зря говорят: «Учителем мало стать, им надо родиться».

             Мои родители железнодорожники. Я благодарна им за то, что они воспитали во мне ответственное отношение к делу, пунктуальность, исполнительность. В нашем доме всегда было много гостей, мама очень веселая, общительная женщина. Папа был всегда занят, работал допоздна, но я знала, что если у меня что-то не получается с заковыристой задачей, я могу прийти к нему в кабинет и он обязательно поможет. А как же я пришла к учительской работе? Когда в старших классах пришла пора задуматься о выборе вуза, я планировала пойти учиться на экономиста. Я очень хорошо знала математику, разбиралась в компьютерах и представляла себя в офисе за столом среди папок с отчетами. Как-то на одном из классных часов, посвященных выбору профессии, учитель сказал мне: «Сейчас очень много экономистов. Страна ничего не производит, но люди что-то собираются считать. Дети – вот наше будущее, а детей надо учить. И поэтому профессия учителя всегда будет востребованной». После ее слов я задумалась. А ведь она права. Пойду в педагогический на физмат. Учиться в институте мне было легко. Я любила занятия математики, информатики. Любые задачи, лабораторные работы никогда не вызывали трудностей.

           После института, поработав год в глухой деревушке, решила поехать в город. Конечно, в городских школах очень хорошо оснащенная материальная база. Шикарный ремонт кабинетов, два больших класса оборудованных по последнему слову техники, своя лаборантская с персональными компьютерами для учителей информатики. Дети в городе отличаются от деревенских, они более живые, общительные, но все равно это дети, которые смотрят на тебя широко открытыми глазами и готовы воспринимать все интересное, что ты им предложишь. Я пропадала в школе с 8 утра до 7 вечера, мне самой было интересно учиться и учиться вместе с детьми. Потом я вышла замуж и вернулась в свою деревню Улукулево. Устроилась работать в школу, в которой работаю и по сей день.

           Я мама двоих замечательных детишек – умных, любознательных, интересующихся всем. Они оба уже школьники и, делая с ними уроки, готовясь к мероприятиям, я стала больше понимать учеников. Воспитание своих детей помогает в работе и накладывает еще больше ответственности на меня. Дома я, конечно, любящая и заботливая мама, но в то же время я и учитель, педагог, потому что учитель – это призвание, это настрой души.

              Говорят: «Невозможно научить, но возможно научиться». Учитель обязан сделать так, чтобы ребенок захотел научиться. Я думаю, что современный учитель должен идти в ногу со временем. Тем более учитель информатики. Использовать новые информационные технологии: электронные учебники, интернет - ресурсы, готовые видео-уроки, разработанные сайты, чаты и беседы. Большой популярностью сейчас пользуются социальные сети. Это бездна информации, огромные возможности для саморазвития. Их тоже нужно использовать в обучении. Там можно создавать свои группы, обсуждения, скидывать туда видео, лабораторные работы, обучающие программы, задания для самостоятельной работы. Информационные технологии – это огромное почти «не паханное» поле деятельности. Задача учителя информатики заключается в том, чтобы показать направления работы на нем, обучить основным навыкам работы и самое главное: дать детям возможность проявить свои творческие способности. Ведь даже когда на уроке задаешь приготовить небольшую презентацию на определенную тему, иногда такие шедевры получаются! Я учитель, а значит я на виду. Учитель – всегда был уважаемым человеком в селе. Учитель должен быть примером. Каждый день на работе я чувствую на себе внимательный взгляд своих учеников. Я должна быть безупречна, и это касается не только внешности, но и манеры поведения, разговора. Я занимаюсь спортом и надеюсь, что мой пример вдохновит хотя бы некоторых учеников вести здоровый образ жизни. Спорт помогает зарядиться энергией, держать себя в тонусе. А ведь когда-то именно мои ученики позвали меня на первую тренировку.

            «Гордость учителя в учениках, в посеянных им семенах» - сказал Дмитрий Менделеев. Несомненно, мы работаем, чтобы наши ученики успешно сдали экзамены и поступили в выбранные учебные заведения. Чтобы они нашли профессию по душе, чтобы они добились успеха в своем деле, чтобы они стали хорошими людьми. Очень приятно, когда встречаешь выпускников школы, которые тебя помнят и благодарны за то, что когда-то ты вложила в них все, что смогла. Среди них есть те, кто выбрал для себя профессию программиста.

                  Я – Учитель! И я горжусь своими учениками!